ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Game Maker » Game Maker

Экранные заставки, результаты и другое

Экранные заставки, результаты и другое

В этой главе мы опишем множество функций, которые могут быть использоваться для отображения экранных заставок вместе с видео, изображениями и т.п. для того, чтобы отображать сообщения, задавать игроку вопросы, и показывать список результатов.

Информация об экранных заставках и всплывающих сообщениях может быть обнаружена на следующих страницах:

Зкранные Заставки
Вслывающие Сообщения и Вопросы
Список Результатов

 

Экранные заставки

 

Это функциональное назначение доступно только в Pro издании Game Maker.

Многие игры имеют так называемые экранные заставки. Такие заставки могут отображать: видео, изображения или текст. Часто они используются в начале игры (как вступление), в начале уровня или в конце игры (например информация об авторе). В Game Maker подобные заставки с текстом, изображениями или видео можно показать в любой момент в течение всей игры.

По умолчанию экранные заставки показываются в игровом окне, но также возможно показать их в отдельном окне. Игра прерывается, пока показана экранная заставка. Игрок может вернуться к игре, нажав клавишу Esc или кликнув мышкой по окну заставки. (Эти настройки могут быть изменены; см. ниже.)

Следующие функции могут быть использованы для отображения экранных заставок:

splash_show_video(fname,loop) Отображает видео экранную заставку. fname - название видео файла. В зависимости от установленных драйверов поддерживаются видео файлы. Вы можете использовать .avi, .mpg, and .wmv файлы, но избегайте специальных кодеков. Лучше всего помещайте этот файл в папку с игрой или ее подпапку. loop - указывает, будет ли повторяться видео показ.
splash_show_text(fname,delay) Отображает текстовую экранную заставку. fname - название текстового файла. Вы можете использовать стандартные текстовые файлы (.txt) или файлы формата RTF (.rtf). Файлы формата RTF могут содержать изображения. delay - задержка в миллисекундах перед возвратом в игру. Используйте значение 0, чтобы вернуться в игру только после нажатия клавиши Esc или клика мышкой по окну заставки.
splash_show_image(fname,delay) Отображает графическую экранную заставку. fname - название графического файла. Поддерживаются многие графические форматы (например .bmp, .jpg, .tif, and .wmf), но не анимация. delay - задержка в миллисекундах перед возвратом в игру.

Вы можете изменить способы отображения экранных заставок, используя приведенные ниже функции:

splash_set_main(main) Показывает, будет ли экранная заставка показана в главном окне игры (true, по умолчанию) или в отдельном окне (false).
splash_set_scale(scale) Устанавливает масштаб отображения видео или графической заставки. При использовании значения 0, окно игры будет полностью заполнено заставкой (по умолчанию).
splash_set_cursor(vis) Указывает, будет ли курсор виден на экранной заставке. По умолчанию он виден. Для видео заставок курсор не может быть выключен.
splash_set_color(col) Устанавливает цвет области вокруг рисунка или видео ролика.
splash_set_caption(cap) Устанавливает заголовок для окна экранной заставки. Возможно только при использовании отдельного окна для экранной заставки. По умолчанию пустая строка.
splash_set_fullscreen(full) Указывает, использовать ли полноэкранное окно или нет. Возможно только при использовании отдельного окна для экранной заставки. По умолчанию нормальное окно.
splash_set_border(border) Указывает, должно ли окно иметь границу. Возможно только при использовании отдельного окна для экранной заставки. По умолчанию граница есть.
splash_set_size(w,h) Устанавливает размер окна экранной заставки. Возможно только при использовании отдельного окна для экранной заставки. По умолчанию 640x480.
splash_set_adapt(adapt) Указывает, должен ли размер окна быть такого же размера, как размер видео ролика или изображения. Возможно только при использовании отдельного окна для экранной заставки. По умолчанию такого же размера.
splash_set_top(top) Указывает, должно ли окно оставаться поверх других окон. Возможно только при использовании отдельного окна для экранной заставки. По умолчанию останется поверх других.
splash_set_interrupt(interrupt) Указывает, должна ли игра быть прервана при показе окна экранной заставки. Возможно только при использовании отдельного окна для экранной заставки. По умолчанию игра прерывается.
splash_set_stop_key(stop) Указывает, выключается ли экранная заставка при нажатии на клавишу Esc. По умолчанию выключается. splash_set_stop_mouse(stop) Указывает, выключается ли экранная заставка при щелчке мышью по экранной заставке. По умолчанию выключается.

Есть один специфический тип экранной заставки, которая является игровой информацией, которую пользователь может ввести в Game Maker. Вы можете отобразить ее, используя следующую функцию. Вы также можете загрузить отдельный файл с информацией. Это связано с отображением текстового экрана заставки, показывающей определенную игровую информацию. Они показываются в различных окнах, так что возможно показать и информацию игры и экран заставки одновременно. Эти функции работают и в Lite Издании.

show_info() Показывает окно игровой информации.
load_info(fname) Загружает игровую информацию из файла с именем fname. Он может быть файлом формата RTF (.rtf). Это позволяет показывать различные файлы справки в разные моменты времени. Обратите внимание, что в отличии от экранной заставки, этот RTF файл не должен содержать изображения.

 

 

 

Всплывающие сообщения и вопросы

Существует множество различных функций, предназначенных для вывода на экран сообщений, вопросов, меню с вариантами или диалогов, в которых играющий может вводить число, строку, либо указать цвет или имя файла:

show_message(str) Отображает диалоговое окно со строкой в виде сообщения.
show_message_ext(str,but1,but2,but3) Отображает диалоговое окно со строкой в виде сообщения и до трёх кнопок. But1, but2 и but3 содержат текст кнопки. Пустая строка означает, что кнопка не отображается. Функция возвращает номер нажатой кнопки (0, если пользователь нажимает клавишу ).
show_question(str) Отображает вопрос; возвращает истину, когда игрок выбирает Да, и ложь - при ином варианте.
get_integer(str,def) Спрашивает у игрока номер в диалоговом окне. str - сообщение. def - отображаемый по умолчанию номер.
get_string(str,def) Спрашивает у игрока строку в диалоговом окне. str - сообщение. def - отображаемое по умолчанию значение.
message_background(back) Устанавливает фоновое изображение для всплывающего окна любой из функций приведённых выше. back - должен быть один из фонов, определённых в игре. Задняя сторона изображения сообщения может быть частично прозрачна (только для Windows 2000 или позже).
message_alpha(alpha) Устанавливает прозрачность для управляющего окна любой из перечисленных выше функций. Значение alpha должно быть между 0 (полная подсветка снизу) и 1 (не подсвечивается снизу) (только для Windows 2000 или позже).
message_button(spr) Устанавливает спрайт, используемый для кнопок во всплывающем окне. spr - должен быть спрайт, состоящий из трёх изображений, первое изображение содержит кнопку, когда та не нажата и мышь находится в стороне, второе содержит изображение, когда мышь находится поверх кнопки, но та ещё не нажата и третье изображение - когда нажата кнопка.
message_text_font(name,size,color,style) Устанавливает шрифт для текста во всплывающем окне. (Это обычный шрифт Windows, не один из шрифтовых ресурсов в Вашей игре!) style - указывает стиль шрифта (0=обычный, 1=жирный, 2=курсив и 3=жирный-курсив).
message_button_font(name,size,color,style) Устанавливает шрифт для кнопок во всплывающем окне. style - указывает стиль шрифта (0=обычный, 1=жирный, 2=курсив и 3=жирный-курсив).
message_input_font(name,size,color,style) Устанавливает шрифт для поля ввода во всплывающем окне. style - указывает стиль шрифта (0=обычный, 1=жирный, 2=курсив и 3=жирный-курсив).
message_mouse_color(col) Устанавливает цвет шрифта для кнопок во всплывающем окне, когда мышь оказывается над ними.
message_input_color(col) Устанавливает цвет фона для поля ввода, во всплывающем окне.
message_caption(show,str) Устанавливает заголовок для всплывающего окна. show - указывает, нужно ли отображать границу (1) или нет (0), и str - указывает заголовок, если граница отображается.
message_position(x,y) Устанавливает позицию всплывающего окна на экране. Используйте -1, -1 позволяет центрировать окно.
message_size(w,h) Устанавливает размер управляющего окна на экране. Если Вы выбираете -1 для ширины используемого изображения. Если Вы выбираете -1 для высоты, то высота будет вычислена находящимися линиями в сообщении.
show_menu(str,def) Отображает всплывающее меню. str - указывает текст меню. Он состоит из различных пунктов меню с вертикальной областью между ними. Например, str = 'menu0|menu1|menu2'. Когда выбирается первый пункт, возвращает 0 и т.д. Когда игрок выбирает no item (не выбран ни один пункт), то возвращает значение по умолчанию def)
show_menu_pos(x,y,str,def) Показывает всплывающее меню как в предшествующей функции, но в позиции x,y на экране.
get_color(defcol) Запрашивает у игрока цвет. defcol - цвет по умолчанию. Если игрок нажимает Cancel, то возвращает значение -1.
get_open_filename(filter,fname) Спрашивает у игрока имя файла для открытия с данным фильтром. Фильтр имеет форму 'name1|mask1|name2|mask2|...'. Маска содержит различные опции с точкой и запятой между ними. * - означает любую строку. Например: 'bitmaps|*.bmp;*.wmf'. Если игрок нажимает Cancel, то возвращает пустую строку.
get_save_filename(filter,fname) Спрашивает имя файла для сохранения с заданным фильтром. Если игрок нажимает Cancel, то возвращает пустую строку.
get_directory(dname) Запрашивает каталог. dname - название по умолчанию. Если игрок нажимает Cancel, то возвращает пустую строку.
get_directory_alt(capt,root) Альтернативный способ запросить каталог. capt - название, которое будет отображено. root - корень дерева каталогов, который будет отображён. Используйте пустую строку, чтобы отобразить всё дерево. Если игрок нажимает Cancel, то возвращает пустую строку).
show_error(str,abort) Отображает стандартное сообщение об ошибке (и/или записывает его в log файл). abort - указывает должна ли игра прерваться.

 

 

Список результатов

Один специальный всплывающий экран - список лучших результатов, который используется в каждой игре. Существуют следующие функции:

highscore_show(numb) Отображает таблицу лучших результатов. numb - новый игровой счёт. Если имеющийся игровой счёт достаточен для добавления в список, то игрок может ввести своё имя. Используйте -1 чтобы просто показать текущий список.
highscore_set_background(back) Устанавливает фоновое изображение для использования. back - должно быть индексом одного из фоновых ресурсов.
highscore_set_border(show) Устанавливает, должна ли форма списка результатов иметь границы или нет.
highscore_set_font(name,size,style) Устанавливает шрифт, используемый для текста в таблице. (Это обычный шрифт Windows, не один из шрифтовых ресурсов.) Вы определяете шрифт (0=обычный, 1=жирный, 2=курсив и 3=жирный-курсив).
highscore_set_colors(back,new,other) Устанавливает цвета, используемые для фона, новые вводы в таблицу и другие данные.
highscore_set_strings(caption,nobody,escape) Изменяет различные встроенные строки, используемые при показе таблицы. caption - заголовок формы. nobody - используемая строка, когда никого нету в списке таблицы. escape - строка внизу, указывающая нажатие клавиши . Вы можете использовать это в основном при использовании в игре другого языка.
highscore_show_ext(numb,back,border,col1,col2,name,size) Показывает таблицу результатов. numb - является новым счётом. Если этот счёт будет достаточно хорош, чтобы быть добавленным к списку, то игрок может ввести имя. Используйте -1 для простого отображения текущего списка. back - является используемым фоновым изображением, border - указывает, показывать ли границу. col1 - цвет для нового входа, col2 - цвет для других входов. name - является именем шрифта для использования, и size - является размером шрифта.
highscore_clear() Очищает список лучших результатов.
highscore_add(str,numb) Добавляет игрока с именем str и счётом numb в список.
highscore_add_current() Добавляет текущий счёт к списку результатов. Игрока попросят ввести имя.
highscore_value(place) Возвращает счёт игрока в указанное место (1-10). Данная функция может быть использована для рисования своего собственного списка лучших результатов.
highscore_name(place) Возвращает имя игрока в указанное место (1-10).
draw_highscore(x1,y1,x2,y2)  Отображает таблицу результатов в комнате в указанном окне, используя текущий шрифт.

Категория: Game Maker | Добавил: Strateg (27.12.2010)
Просмотров: 4251 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

-=ЯП=-

Конструктор\Движки

Игроделу

Наш опрос
Какой тип игр вы предпочитаете делать?
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

DiamonD
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz