В этой главе мы опишем множество функций, которые могут быть
использоваться для отображения экранных заставок вместе с видео, изображениями
и т.п. для того, чтобы отображать сообщения, задавать игроку вопросы, и показывать
список результатов.
В более сложных играх Вы, вероятно, захотите прочитать
данные из файла, который Вы будете поставлять с игрой. Или Вы могли бы захотеть
загружать информацию между запусками игры. И в некоторых ситуациях, Вам,
вероятно, понадобиться выполнять внешние программы.
Это функциональное назначение доступно только в Pro
издании Game Maker.
С помощью Системы Частиц Вы можете создавать специальные эффекты. Частицы
являются небольшими элементами (представленные небольшим спрайтом, пикселем или
небольшой формой). Такие частицы перемещаются вокруг в зависимости от
встроенных правил и могут изменять цвет при перемещении. Множество частиц
собранных вместе могут создать: фейерверки, пламя, дождь, снег, звёздные
области, полёт обломков и т.п.
В Game Maker Вы можете определить различные типы
ресурсов, например: спрайты, звуки, шрифты, объекты и т.п. В этой главе Вы
обнаружите множество функций, которые предоставят Вам информацию о ресурсах. В
следующей главе Вы обнаружите информацию о том, как модифицировать и создавать
ресурсы "на лету".
Это функциональное назначение доступно только в Pro
издании Game Maker.
Играть против компьютерного противника забавно. Но гораздо интереснее играть
против реального человека. Создавать игры для нескольких игроков также относительно
просто, так как Вам не нужно беспокоиться о создании Сложного Искусственного
Интеллекта для своего компьютерного противника. Вы, конечно, можете усадить
двух играющих перед одним монитором и использовать для управления различные
клавиши или другие устройства ввода, но намного интереснее, когда каждый из
играющих находится за своим собственным компьютером. А ещё веселее, если один
из игроков находится вообще по другую сторону океана. Game Maker имеет
поддержку многопользовательского режима (мультиплеера). Только учтите, что
создание многопользовательской игры действительно заслуживающей внимания с
хорошей синхронизацией и без тормозов - довольно трудная задача. Данная глава
содержит краткое описание имеющихся возможностей. На официальном Web-сайте доступна
обучающая программа с более подробной информацией.
Game Maker содержит встроенный язык программирования,
который предоставит Вам больше гибкости и управления, чем стандартные действия.
Этот язык мы назовём GML (Game Maker Language). Существуют и другие
места, где Вы можете на нём программировать. Прежде всего, Вы определяете
сценарии. Сценарий является программой на GML. Во-вторых , Вы добавляете
кодовое действие к событию. В кодовом действии Вы опять же должны обеспечить
программу GML кодом. В-третьих, добавляете код в установках создания комнаты.
И, наконец, Вам нужно определить величину в действии. Вы можете также
использовать выражения в GML. Выражения, как мы увидим ниже - не полная
программа, а часть кода, заканчивающаяся величиной.
Это функциональное назначение доступно только в Pro
издании Game Maker.
Пожалуйста, обратите внимание, что начиная с версии 7 есть новый
механизм расширения в Game Maker. Строго рекомендуется использовать этот
механизм расширения, а не функции, описанные в этом разделе. За подробностями
обращайтесь на http://www.yoyogames.com/extensions.
Эти функции оставлены для совместимости с пришлыми версиями.
Эти функции доступны только в Pro издании Game Maker.
Также возможно создание новых ресурсов в течение игры. Вы можете изменять
существующие ресурсы. Эта глава описывает эти возможности. Всё же
предупреждаем. Изменение ресурсов может легко повлечь к возникновению ошибок
в Ваших играх!!! Вы должны следовать следующим правилам при изменении
ресурсов:
Когда Вы создаёте большую комнату, например, в платформенных
играх с небольшим видом, много образцов объекта находится за пределами вида.
Такие образцы всё ещё активны и выполняют указанные события. Также, например,
выполнение столкновения проверяет, будут ли эти образцы объекта приняты во
внимание. Это может затратить много времени. (Например, часто бывает не важно,
что образец объекта находиться за пределами перемещения вида.) Чтобы решить эту
проблему Game Maker содержит некоторые функции, чтобы деактивировать и
активировать образцы объекта. Перед их использованием, Вы должны ясно понимать,
как они работают.