ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Game Maker » Game Maker

Ресурсы

Ресурсы

В Game Maker Вы можете определить различные типы ресурсов, например: спрайты, звуки, шрифты, объекты и т.п. В этой главе Вы обнаружите множество функций, которые предоставят Вам информацию о ресурсах. В следующей главе Вы обнаружите информацию о том, как модифицировать и создавать ресурсы "на лету".

Информация о ресурсах может быть обнаружена на следующих страницах:

Спрайты
Звуки
Фоны
Шрифты
Пути
Сценарии
Тайм-лайны
Объекты
Комнаты

 

Спрайты

 

Следующие функции предоставят Вам информацию о спрайте:

sprite_exists(ind) Возвращает, если спрайт с заданным индексом ind существует.
sprite_get_name(ind) Возвращает имя спрайта, с заданным индексом ind.
sprite_get_number(ind) Возвращает количество кадров, содержащихся в спрайте с заданным индексом ind.
sprite_get_width(ind) Возвращает ширину спрайта с заданным индексом ind.
sprite_get_height(ind) Возвращает высоту спрайта с заданным индексом ind.
sprite_get_transparent(ind) Возвращает истину, если спрайт с заданным индексом ind является прозрачным.
sprite_get_smooth(ind) Возвращает, если спрайт с заданным индексом ind имеет сглаженные края.
sprite_get_preload(ind) Возвращает, если спрайт с заданным индексом ind предварительно загружен.
sprite_get_xoffset(ind) Возвращает смещение по оси x спрайта с заданным индексом ind.
sprite_get_yoffset(ind) Возвращает смещение по оси y спрайта с заданным индексом ind.
sprite_get_bbox_left(ind) Возвращает координату левого края прямоугольника, рисуемого на спрайте с заданным индексом ind.
sprite_get_bbox_right(ind) Возвращает координату правого края прямоугольника, рисуемого на спрайте с заданным индексом ind.
sprite_get_bbox_top(ind) Возвращает координату верхнего края прямоугольника, рисуемого на спрайте с заданным индексом ind.
sprite_get_bbox_bottom(ind) Возвращает координату нижнего края прямоугольника, рисуемого на спрайте с заданным индексом ind.
sprite_get_bbox_mode(ind) Возвращает тип инициализации прямоугольника, который рисуется на спрайте с заданным индексом ind. (0=определяемый автоматически, 1=всё изображение, 2=значения, указываемые вручную.
sprite_get_precise(ind) Возвращает, если спрайт с заданным индексом ind использует улучшенную проверку столкновений.

В некоторых ситуациях Вы можете захотеть сохранить точечный рисунок, соответствующий специфическому подизображению спрайта в файл. Для этого может быть использована следующая функция:

sprite_save(ind,subimg,fname) Сохраняет подизображение subimg спрайта ind в файл с именем fname. Это должен быть .bmp файл.
Доступно только в Pro издании Game Maker.

 

 

Звуки

Следующее функции предоставят Вам информацию о звуке:

sound_exists(ind) Возвращает, если звук с заданным индексом ind существует.
sound_get_name(ind) Возвращает имя звука с заданным индексом ind.
sound_get_kind(ind) Возвращает тип звукового файла с заданным индексом ind (0=нормальный (wave), 1=фоновый (midi), 2=3D звук, 3=медиа (mp3)).
sound_get_preload(ind) Возвращает, если звук с заданным индексом ind был отмечен как предварительно загружаемый.

Звуки используют много ресурсов, и большинство систем могут загружать и проигрывать только ограниченное количество звуков. Если Вы делаете игру большой, то Вы бы захотели иметь более полноценное управление над звуками, загружаемыми в память в определённое время. Вы можете использовать опцию предварительной загрузки звука, чтобы убедиться, что звуки действительно будут загружаться только перед использованием. Это всё же имеет проблему, и может вызвать у Вас "непонятки", когда звук используется сначала. Также, звуки автоматически не выгружаются, когда они Вам больше не нужны. Для более полноценного управления Вы можете использовать следующие функции.

sound_discard(index) Выгружает указанный звук из аудио памяти.
sound_restore(index) Восстанавливает указанный звук в аудио память для немедленного проигрывания.

 

 

Фоны

Следующие функции предоставят Вам информацию о фоне:

background_exists(ind) Возвращает, если задний фон с заданным индексом ind существует.
background_get_name(ind) Возвращает имя заднего фона с заданным индексом ind.
background_get_width(ind) Возвращает ширину заднего фона с заданным индексом ind.
background_get_height(ind) Возвращает высоту заднего фона с заданным индексом ind.
background_get_transparent(ind) Возвращает истину, если задний фон с заданным индексом ind имеет прозрачный фон.
background_get_smooth(ind) Возвращает, если фон с заданным индексом ind отмечен опцией smoothed edges (сглаживание).
background_get_preload(ind) Возвращает, если фон с заданным индексом ind должен быть предварительно загружаемым.

В некоторых ситуациях Вы можете захотеть сохранить точечный рисунок, соответствующий заднему фону в файл. Для этого может быть использована следующая функция:

background_save(ind,fname) Сохраняет задний фон ind в файл с именем fname. Это должен быть .bmp файл.
Доступно только в Pro издании Game Maker.

 

 

Шрифты

Следующие функции предоставят Вам информацию о шрифтах:

font_exists(ind) Возвращает, если шрифт с заданным индексом ind существует.
font_get_name(ind) Возвращает имя шрифта с заданным индексом ind.
font_get_fontname(ind) Возвращает специальное имя шрифта с заданным индексом ind.
font_get_bold(ind) Возвращает, если шрифт с заданным индексом ind жирный.
font_get_italic(ind) Возвращает, если шрифт с заданным индексом ind наклонный.
font_get_first(ind) Возвращает индекс первого символа в шрифт с заданным индексом ind.
font_get_last(ind) Возвращает индекс последнего символа в шрифт с заданным индексом ind.

 

 

Пути

Следующее функции предоставят Вам информацию о пути:

path_exists(ind) Возвращает, если путь с заданным индексом ind существует.
path_get_name(ind) Возвращает имя пути с заданным индексом ind.
path_get_length(ind) Возвращает длину пути с заданным индексом ind.
path_get_kind(ind) Возвращает тип пути с заданным индексом ind (0=с углами, 1=сглаженный).
path_get_closed(ind) Возвращает, если путь закрыт или не закрыт.
path_get_precision(ind) Возвращает точность, использованную для создания сглаженного пути.
path_get_number(ind) Возвращает количество определяющих точек для пути.
path_get_point_x(ind,n) Возвращает x-координату определяющей точки n для пути. 0 - первая точка.
path_get_point_y(ind,n) Возвращает y-координату определяющей точки n для пути. 0 - первая точка.
path_get_point_speed(ind,n) Возвращает скоростной показатель определяющей точки n для пути. 0 - первая точка.
path_get_x(ind,pos) Возвращает x-координату в позиции pos для пути. Значение pos должно быть между 0 и 1.
path_get_y(ind,pos) Возвращает y-координату в позиции pos для пути. Значение pos должно быть между 0 и 1.
path_get_speed(ind,pos) Возвращает скоростной показатель в позиции pos для пути. Значение pos должно быть между 0 и 1.

 

 

Сценарии

Следующее функции предоставят Вам информацию о сценарии:

script_exists(ind) Возвращает, если сценарий с заданным индексом ind существует.
script_get_name(ind) Возвращает имя сценария с заданным индексом ind.
script_get_text(ind) Возвращает текстовую строку сценария с указанным индексом ind.

 

 

Тайм-лайны

Следующее функции предоставят Вам информацию о тайм-лайне:

timeline_exists(ind) Возвращает, если существует тайм-лайн с заданным индексом ind.
timeline_get_name(ind) Возвращает имя тайм-лайна с заданным индексом ind.

 

 

Объекты

Следующие функции предоставят Вам информацию об объекте:

object_exists(ind) Возвращает истину, если объект с индексом ind существует.
object_get_name(ind) Возвращает имя объекта с индексом ind.
object_get_sprite(ind) Возвращает имя спрайта, назначенного объекта с заданным индексом ind по умолчанию.
object_get_solid(ind) Возвращает истину, если объект с индексом ind по умолчанию твёрдый.
object_get_visible(ind) Возвращает истину, если объект с индексом ind по умолчанию видимый.
object_get_depth(ind) Возвращает глубину объекта с заданным индексом ind.
object_get_persistent(ind) Возвращает истину, если объект с заданным индексом ind постоянный.
object_get_mask(ind) Возвращает индекс маски объекта с заданным индексом ind. (-1, если не имеет специальную маску).
object_get_parent(ind) Возвращает индекс родительского объекта объекта ind (отрицательное значение, если у него нет родителя).
object_is_ancestor(ind1,ind2) Возвращает, если объект с индексом ind2 является дочерним по отношению к объекту с индексом ind1.

 

 

Комнаты

Следующие функции предоставят Вам информацию о комнате:

room_exists(ind) Возвращает, если комната с индексом ind существует.
room_get_name(ind) Возвращает имя комнаты с индексом ind.

Отметьте, что комнаты в течение игры изменяются, и имеются другие программы для получения информации о содержимом текущей комнаты.

 

Категория: Game Maker | Добавил: Strateg (27.12.2010)
Просмотров: 3036 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

-=ЯП=-

Конструктор\Движки

Игроделу

Наш опрос
Какого жанра игр, вы предпочитаете делать?
Всего ответов: 56

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

DiamonD
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz