Существует много переменных и функций, которые Вы можете использовать для определения игрового процесса. В частности они влияют на перемещение и создание образцов объекта, на синхронизацию, комнаты и обработку событий.
Это функциональное назначение доступно только в Pro
издании Game Maker.
В определённых ситуациях Вы можете не захотеть закрасить непосредственно
экран, но хотели бы закрасить холст, который может быть использован позже,
чтобы закрашивать элементы на экране. Такой холст называется - поверхность.
Например, Вы хотите позволить, чтобы пользователь рисовал на экране. Краска не
должна быть нарисована на экране (поскольку она будет удаляться каждый
следующий шаг), но взамен Вы можете рисовать на отдельной поверхности, которая
будет копироваться на экране в каждом шаге. Или Вы хотите использовать
текстуру, которая в завершении будет изменяться.
Важной частью игры является графика. Game Maker
заботится о графике, но даже для простых игр, Вам нужно о ней позаботиться
самостоятельно. Но иногда, Вы захотите получить более полное управление. Для
некоторых аспектов существуют действия, но, используя код, Вы можете управлять
большим количеством аспектов. Эта глава описывает все переменные и функции
доступные для игровой графики, а также предоставит Вам больше информации о том,
что действительно происходит в игре.
Звук играет основную роль в компьютерных играх. Звуки добавляются в Вашу игру в виде звуковых ресурсов. Убедитесь, что имена будут соответствовать используемым переменным. Как уже и говорилось ранее, Вы можете указать четыре типа звука: обычные звуки, фоновые звуки, 3D звуки, и звуки, которые должны быть проиграны через медиа плеер.
Это функциональное назначение доступно только в Pro
издании Game Maker.
В играх Вам часто понадобится загружать информацию. Например, Вам нужно
загрузить списки предметов покупки одной партии товара, и список одновременной
продажи товара другому человеку; или Вы захотите загрузить места, где всё это
должно быть размещено. Вы можете использовать для этого массивы. Но если Вы
захотите сделать операции более сложными, подобно сортировке данных или поиск
конкретного пункта, Вам нужно записывать большие части кода GML, которые при
исполнении могут быть медленными.
Без взаимодействия с игроком игры не существует. Стандартный
выход из такой ситуации предложен Game Maker, благодаря использованию
событий мыши и клавиатуры. Но иногда Вам может понадобиться больше управления.
Используя код, Вы можете проверить, нажаты ли кнопки клавиатуры или мыши.
Обычно Вы проверяете эти аспекты в событии шага, когда объект controller
(диспетчер) принимает соответствующие указания.
Это функциональное назначение доступно только в
зарегистрированной версии Game Maker.
Game Maker является программой предназначенной для создания
2-ухмерных и изометрических игр. Но всё же существуют некоторые функциональные
назначения, которые позволят создать 3-ёхмерную графику. Прежде чем Вы начнёте
изучать эту главу, существует несколько вещей для пояснения.